19-я батарея, Балаклава, Севастополь. Как добраться, что посмотреть. Фото и видео батареи Драпушко

Содержание

19-я батарея, Балаклава, Севастополь. Как добраться, что посмотреть. Фото и видео батареи Драпушко, отзывы туристов

На левом, высоком берегу Балаклавской бухты находится 19-я береговая батарея. Строительство этого фортификационного сооружения на Крымском полуострове велось более 10 лет. Первый камень в постройку батареи уложили с началом Первой Мировой войны, а сдали объект в 1924 году. Балаклавское береговое укрепление или 19-я батарея была готова посылать пушечные снаряды по линкорам и крейсерам на расстояние до 20 километров.

На батарее были четыре орудийных порта, в них установлены четыре громадных пушки калибром 152 миллиметра каждая. Под орудийными портами вились подземные ходы, соединяющие помещения, к которых располагался командный пункт, склад боеприпасов, силовая подстанция, компрессорная, котельная, и различные подсобные помещения. Обслуга каждого орудия состояла из 12 человек, а снаряды весом в 52 килограмма подавались вручную.

Фото 19-й батареи в Севастополе

19-я батарея в Крыму

Подземные ходы располагались на трех уровнях, хотя все помещения были одноэтажными. Каждый этаж соединялся с соседним лестничным переходом. Но вот с воздуха 19-я батарея была абсолютно не защищена – орудия были даже без бронированных колпаков.

Во время Второй Мировой войны немецкая артиллерия сильно разрушила 19-ю батарею. Во время обороны Севастополя у батареи возникло собственное имя – «Батарея Драпушко» — величали капитана, под командованием которого бойцы отражали бесконечные атаки фашистов и приняли мужественную смерть, но батарею не сдали. У немцев 19-я батарея звалась по-другому – «Кентавр-1».

После Великой Отечественной войны батарею восстановили и перестроили, продолжив ее использование для несения службы по охране военно-морской базы.

Вместе с Черноморским флотом 19-я батарея в 1999 году была расформирована и списана, а в 2002 году — полностью уничтожена

На сегодня от 19-й батареи остались лишь воспоминания: страшного вида конструкция из бетона, да два орудийных дворика с подземными казематами. И все это разломано и разграблено.

И, тем не менее, 19-я батарея остается одной из крымских исторических и фортификационных достопримечательностей. К тому же, с места расположения батареи открывается великолепная панорама Балаклавской бухты и Черного моря.

Карта и GPS координаты 19-ой батареи в Крыму
GPS — N 44 29.550 E 33 35.400

19-я Береговая Батарея в Балаклаве

В Балаклаве находится один из самых южных форпостов времен Второй мировой войны — 19-я батарея.

Это укрепление, так же известное как батарея капитана Драпушко или «Мамаша», было построено более 100 лет назад в 1912-1924 годах и предназначалось для защиты от нападения со стороны моря.
Береговую крепость, оснащенную четырьмя гигантскими орудиями, немцы так и не смогли взять, сколько не пытались. Ее уничтожили в 2002 году, продав на металлолом.

К слову, внутри батареи относительно чисто, но очень темно, так что, отправляясь в Балаклавский форт, не забудьте взять фонарь, чтобы рассмотреть нетронутые надписи советских времён.

19 береговая батарея 19 береговая батарея 19 береговая батарея Раньше на этом месте находилось гигантское орудие 19 береговая батарея 19 береговая батарея Вход в подземные лабиринты 19 батареи Внутри 19 батареи Внутри 19 батареи

Как добраться

Чтобы добраться до 19 береговой батареи следует начать прогулку со штолен — музея подводных лодок в Балаклаве. Оттуда следует двигаться вдоль береговой линии прямо, не забыв сфотографировать Генуэзские башни, расположенные по другую сторону залива. Затем дорога приведет к заброшенной военной базе, которую надо пересечь и подняться прямо на гору, на которой и расположена батарея.

Координаты: 44.492398,33.588955

Балаклава: как добраться и что посмотреть

Балаклава — небольшой курортный город недалеко от Севастополя. Сегодня здесь ходят толпами туристы, а когда-то поселение было закрытым, ведь на этом месте располагалась секретная база подводных лодок. Уникальный природный ландшафт, водный простор, интересные музеи, многочисленные рыбные ресторанчики — вот ради чего стоит съездить в Балаклаву!

Балаклава умело сочетает в себе расслабленную атмосферу крымского Сан -тропе и серьезную военную историю. Приезжать в сюда рекомендую самостоятельно, так как хождение строем в составе экскурсионной группы по четкому расписанию не даст возможности почувствовать контрастность и уникальность Балаклавы. За один день можно успеть много.

Чем заняться в Балаклаве

  • Подземный музейный комплекс «Балаклава»
  • Морская прогулка на катере по Балаклавской бухте с выходом в открытое море
  • Пешеходная прогулка по набережной Назукина
  • Посещение крепости Чембало
  • Рыбные рестораны
  • Пляжный отдых и дайвинг
  • Дегустация шампанского «Золотая балка»

Как добраться до Балаклавы

Балаклава находится в 15 километрах от Севастополя.

Самостоятельно добраться до Балаклавы из Севастополя можно на общественном транспорте. Для этого надо с севастопольского железнодорожного вокзала сесть на автобус №17 или маршрутку 17, 20, 25, 26 и проехать пятнадцать остановок до конечной «5-й Км. Балаклавского шоссе», дальше дождаться автобуса №119, 33, 9 или маршрутку 9, 94 и доехать до цели, например, до Музея подводных лодок.
Проще всего добраться до Балаклавы на обычном городском такси. Стоимость поездки составит около 800 рублейю

Музей подводных лодок в Балаклаве

В период «холодной войны» никто из простых граждан и не мог мечтать попасть в Балаклаву. Это был суперсекретный объект ведь здесь был построен современный по тем времена подземный комплекс по ремонту ядерных подводных лодок. Этому благоприятствовала бухта, которую не видно с моря, уровень и спокойствие воды в ней, а также подходящая земная порода.

После Второй мировой войны американцы разрабатывали один план за другим и ядерных бомбардировках СССР. Согласно одному из них главный Черноморский флот должен быть уничтожен ударом с подводной лодки, стоявшей под Критом в Средиземном море. Севастополь был главной базой Черноморского флота, ядерная угроза была очевидна, что привело к решению построить в Балаклавской бухте бункер, в котором смогут выжить люди, а также будет функционировать оборонный комплекс. Мы увидели укрытие для лодок, сухой док для ремонта, помещение для хранения и тестирования торпед, ремонтный цех для ядерных боеприпасов. Впечатляет!

С 1957 года Балаклава стала секретным объектом. Там, где сейчас находится вход в музей, вместо крыши была имитация деревни с домами-макетами, чтобы разведка с самолета не зафиксировала секретный объект. Хотя бухта итак защищена природным заслоном, вход в нее замаскировали сеткой под фактуру окружающих скал. Обо всем вам подробно расскажет экскурсовод.

С 1994 года завод начал разваливаться, со временем его частично разграбили: кабели, турбопроводы, лестницы и многое другой исчезло. В 2003 году объект превратили в филиал Центрального музея Вооруженных сил Украины, а в 2020 года присоединили к Военно-историческому музею фортификационных сооружений Российской Федерации.

Свободно посещать музей запрещено, группы формируются около кассы каждый час. Рекомендую приезжать с утра, часам к 10, так как ближе к обеду в музей привозят многочисленные автобусы туристов и начинается толкучка – максимальный размер группы разрешен аж до 50 человек.

Внутри довольно прохладно и сыро, поэтому берите теплые вещи, подумайте о закрытой правильной обуви, особо мерзлявым не помешает шарф или платок.
Если вы путешествуете с детьми, то сможете взять с собой на экскурсию чадо старше 5 лет. Мне показалось, что экскурсия ориентирована больше на взрослых, поэтому ребенку надо заранее рассказать о Балаклаве, объекте, лодках, тогда ему будет интересно.

Официальный сайт: http://muzey-sevastopol.com/820

Адрес: г. Севастополь, Балаклавский р-н., Таврическая наб. 22.

Прогулка на катере по Балаклавской бухте с выходом в открытое море

Напротив музея выстроены в ряд разнокалиберные катера капитаны которых приглашают на морскую прогулку. Мы долго не выбирали, приняли приглашение паренька с ближайшего катера за 1400 р. Команда состояла из двух человек: один рулил, второй старался выполнять роль экскурсовода. Мы слушали о примечательных зданиях с двух сторон бухты, байки про строящихся богачей, визитах Медведева и современной жизни курорта.

Многие здания находятся в убитом состоянии, вот, например, юсуповская дача.

А вот этот несостоявшийся отель местные называют аттракционом невиданной жадности. Один украинский олигарх сделал проект двухэтажного здания, а построить решил высокое, фундамент треснул, а возведенное здание как бы намекает: жадным плохо быть.

Немало в Балаклаве архитектурных изюминок, сохранившихся дореволюционных дач.

36region.net

Воронеж в фотографиях

19 батарея балаклава

Некоторые наверное знают что в силу жизненных обстоятельств я сменил место жительства и перебрался чуть южнее, а это значит новые неизведанные места, новые люди, новые фото.

В субботу после обеда отделавшись от работы, судорожно просматривал гугл карты и искал куда съездить развеяться. Получается как в старом анекдоте: «…. тут ещё и море оказывается есть» Да, так и есть-живу на юге почти месяц, но на море так ни разу и не искупался.

Вспомнился город с интересным названием Балаклава — скоро сказка сказывается, а дело ещё быстрее делается.

Прыгнул в верного дядю фёдора и полетел — дорога до заветного места составляла 120 км, но я совершил небольшую ошибку, которую я начал осознавать не доехав до места километров 80, а хорошенько так прочувствовал на подъезде к Балаклаве. Дело в том что в моём навигаторе в настройках стоит «выбирать кратчайший путь», что и сыграло со мной злую шутку — дорог в Крыму нет. Да, можно тыкать в нос картинками из телевизера, где победно рапортуют, что роспилен освоен очередной миллиард, и построен небольшой клочок асфальта, да строят, но только крупные дороги. А вот чуть в сторону от этих трасс и попадаешь в декорации фильма «безумный Макс» — всюду грязь, срань, запустение, ржавые остовы тракторов и озлобленные люди, живущие в нищете. Мне навсегда врезались в память названия сёл с издевательским названием «Чистенькое», «Приятное свидание» и им подобные, когда асфальт проще и безопаснее объехать по обочине на скорости 20 км/ч, чем лавировать меж бесчисленных лунных кратеров в асфальте. Или же когда и удаётся разогнаться за поворотом, а потом резко асфальт кончается, и приходится тормозить «в пол» чуть не разбивая нос о руль от перегрузки.

Поэтому если и ехать, то только по крупным магистралям. Кривая пару раз выводила на магистраль, попадались по дороге очень симпатичные храмы и мечети (которые я обязательно сфотографирую в следующий раз), очень понравился Бахчисарайский район с его виноградниками и неисчислимым количеством бахчей. В итоге вместо часа с небольшим ехал 2.20, но добрался таки. Сама Балаклава маленький, уютный городок, в котором уже при въезде хочется выйти и гулять, а уж при подъезде к бухте вообще берет оторопь и невольно открывается рот. :-) Набережная: Куча домов, ДОМИЩ, домиков, отелей на склонах по обе стороны от воды, сотни белоснежных яхт стоящих у причалов, снующих с туристами по воде во всех направлениях, куча торгащей продающих всякие сувенирные безделушки по цене яхты, рыбаки, с отрешенным видом бросающие с пирса спиннинги и удочки — вот и понимаешь, что попал в рай. Все блестит, сияет, орут чайки, пахнет морем и вкусными блюдами из многочисленных кафе.

Машину оставил на самом въезде у стеллы памяти ВОВ из-за пробок тк (выяснил уже потом) нерадивые туристы кидают машины на обочине и не без того узкой набережной на подъезде к пляжу (если вы приехали в выходной, или в час пик — к этому надо быть готовым), и решил пойти пешком.

Надо сказать что одежду я выбрал не самую удачную для прогулки — плотная футболка, летние тонкие джинсы, и кроссовки, которые забегая вперед к концу прогулки были мокрые от пота и стояли «колом». Даже паспорт, который лежал в кармане был мокрый от пота, да и на плечах я тащил рюкзак со всем фотонабором (половина их которого не пригодилась, ну и ладно), а это почти 10 кг. Потому обязательно панама/кепка, крепкие кроссовки тк и на пляже, и на батарее надо ползать по камням и в сланцах или на каблуках там особо не находишь, шорты и светлая футболка.

Если вы с детьми, или же с женщинами — однозначно толкайтесь в пробках и едьте до последнего тк топать в гору ножками там еще очень прилично (около 4х км).

Решил пойти сразу на батарею, которая расположена на правом склоне. Асфальтовая дорога от пляжа на набережной идет вверх серпантином из 4х витков.

Чуть далее на набережной снимали фильм — шустрый очкарик ассистент режиссёра покрикивал на актёров и зевак, лезущих в кадр, посему я быстро щёлкнул их и пошёл дальше.

А дальше идёт много зданий, оставшихся со времен украинской незалежности.

Если вы в хорошей физической форме и добротной обуви, то можно срезать угол и пересечь серпантин по очень крутой осыпающейся тропе.

Так как я там был в первый раз — спросил у идущей сверху бабушки-божьего одуванчика куда мне дальше. На что та неопределенно махнула рукой и я пошел… Как выяснилось позже я забрал слишком сильно вправо, и вышел к карьеру цементного завода, у подножия которого идет довольно крутой обрыв, очень живописные и высокие скалы, и на сколько хватает глаз море.

Далеко внизу опять сновали кораблики с туристами, на нагреть камнях сидели и орали жирные бакланы и непонятно почему вороны (какого хрена они делают у воды?), нещадно палит солнце, внизу вне поля зрения шумят пляжи ближний, серебряный и тд — идиллия :-)

Посмотрев на сие благолепие, и обогнув высокую скалу потопал дальше. Внезапно на горизонте появляется строение, и только взобравшись на него понимаешь — строение военного назначения. Да это и есть правый каземат легендарной 19ой батареи.

19 батарея, известная как батарея капитана Драпушко или «Мамаша», строилась с 1912 по 1924 г. Расположена на вершине горы слева от входа в Балаклавскую бухту, на мысе Курона (Батарейном). Была вооружена четырьмя орудиями калибром 152 мм могла поражать крейсеры и линкоры на расстоянии в 20 км. У каждого орудия был расчет из 12 человек. 52-килограммовые снаряды подавались в ручную. Орудия батареи не имели бронеколпаков и зенитного прикрытия. В ноябре 1941 г. 19 батарея, которой командовал капитан М. Драпушко, приняла бой с наступающими немецкими частями. Во время штурма Севастополя батарея была сильно разрушена, после войны восстановлена и несла службу по охране военно-морской базы ЧФ. В 1999 г. была подготовлена под списание, и в 2002 г. ликвидирована. Сохранившиеся сооружения 19 батареи Драпушко представляют собой 4 орудийных порта, под которыми расположены подземные коммуникации со складами боеприпасов, котельной, КП, компрессорной станцией, силовой установкой из четырех дизель-генераторов, подсобных помещений. Подземные сооружения расположены на трех уровнях, которые соединены лестничными переходами. К коридорам примыкают места складирования снарядов, наружу ведут специальные отверстия с устройствами для подачи боеприпасов, лестничные выходы. Самостоятельно посещать подземелья не рекомендуется. С батареи открывается чудесный вид на Балаклаву и море.

Да, если стоять на каземате и правда -море как на ладони. А в сами строения вызывают чувство вечности и надёжности -только раньше умели так строить (на века с десятикратным запасом прочности). Внутрь каземата я не полез — уж больно много наши рассеяне накидали мусора из пустых бутылок, пивных банок и прочих отходов жизнедеятельности в ходы сообщения.

Солнце садилось, уходило режимное время и потому я торопился всё осмотреть, и отснять (прошу прощение за свою тень в кадре)

Казалось бы прошло столько времени, а галереи, лестницы, сами казематы, орудийные колодцы сохранились практически в первозданном виде — только наскальная живопись современных укропитеков, ну и наши соотечественники так же отличились.

Далее батарея уходит террасой вниз — я долго стоял и ждал когда уедут машины, дабы сделать кадр.

Меня очень бесило, что владельцы данных машин хрустели пластиковыми бутылками и не уезжали. Подойдя ближе я уже хотел сделать замечание, данным молодым людям дабы не мусорили, но оказалось что у них в руках мусорные мешки, и они собирали все отходы жизнедеятельности от туристов. Не перевелись ещё на Руси… Внезапно захотелось подойти и поблагодарить…

С двух нижних казематов бухта как на ладони — наверное потому немцы по воде особо и не совались в Крым. Практически всю военную фазу (по 42ой год) орудия были развёрнуты не в сторону моря, а в глубь полуострова — помогали обороняющимся сухопутным войскам, вплоть до отступления и оставления полуострова.

Ну и куда же без вездесущих туристов ? ))))

Главный вид, ради которого едут туристы в Балаклаву — залив. Можно сидеть и смотреть часами, забегая вперёд что я и сделал.

Чуть ниже строгий учитель художник наставлял ученицу про правила копирования и композиции — душевный такой дедулька.

Время уже было предсумеречное (приходилось всё сильнее открывать диафрагму, и задирать ISO) и решил я задержаться до сумерек, дабы заснять Балаклаву ночью.

Сказано -сделано. Вход в бухту ночью — единственное вид портил туман, который начал стелиться над водой с закатом солнца. Огни прогулочных яхт оставляли красивые трассеры на воде.

Сама Балаклава ночью

Ниже по склону в дорогом кафе праздновали свадьбу, солист отчаянно фальшивил. гости смеялись, орали и веселились, ну а мне пора домой.

Многое осталось неизведанным, а именно секретный ремонтный завод в скале для подводных лодок, из которого сейчас сделали музей (именно его и защищала 19я батарея) — но приехал я после обеда, и музей был уже закрыт. Так же хотелось бы пройтись по местным пляжам -уж очень их хвалят. Я обязательно вернусь сюда и сделаю отдельный пост про данные места.

А для тех, кто там будет впервые (как и я) выложу спутниковые координаты: нажмите для скачивания

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Балаклава и окрестности: главные достопримечательности

Балаклава — это маленький и уютный городок в Крыму, расположенный рядом с Севастополем.

За все время существования Балаклава пережила немало. История города начинается с возведения генуэзской крепости Чембало в XIV–XVIII веках. Однако многие ученые считают, что город Ламос, упоминаемый еще греческим поэтом-сказителем Гомером, и является Балаклавой. Если верить этой теории, Балаклава существует с V-VI века до нашей эры.

Крепостью и прилежащими территориями в разное время владели Генуэзская республика, Османская империя (территория находилась под властью турков более полутора веков), запорожские казаки. В ходе нескольких русско-турецких войн и знакового морского боя близ Балаклавы власть над территорией перешла к Российской империи.

Вне зависимости от времени и власти, Балаклава была важнейшей стратегической локацией. Тут располагался российский флот еще даже до основания Севастополя. Также в Балаклаве находилась база Греческого батальона, созданного по приказу Екатерины II. Во время Крымской войны город был оккупирован английской армией, которая размещала там свои войска и флот до окончания войны.

За этот период Балаклава была значительно облагорожена. Англичане построили там набережную, железную дорогу (после окончания войны её разобрали) и несколько шоссе, провели водопровод. В ходе Балаклавского сражения город снова перешел к Российской империи. Место, где проводилась битва, позже назвали “Долиной смерти”. Там находится памятник павшим британцам и английское кладбище, куда даже приезжал Уинстон Черчилль после Ялтинской конференции.

В 1865 году началась масштабная реставрация Балаклавы, город стал развиваться как курорт. После приобретения императорской семьей Ливадии на Южный берег Крыма стала съезжаться на отдых почти вся российская аристократия. В разное время в Балаклаве жили такие известные личности, как Александр Скримунт, Леся Украинка, Спиридон Гинали, граф Матвей Апраксин и многие другие.

Глядя на современную Балаклаву, сложно поверить, что здесь велись войны. Тут нет изобилия военных памятников и музеев (как в Севастополе, к примеру). Балаклава очень похожа на маленький Монако с его чистыми пляжами, покачивающимися на волнах катерами, сувенирными лавками, узкими улочками и уютными ресторанами.

19-ая батарея

19-ая батарея является фортификационным сооружением времен Первой мировой войны. Ее строили примерно 10 лет. Основной ее задачей был обстрел вражеских кораблей. Для этого использовались 4 огромных орудия, которые могли стрелять на расстояние около 20 км. Но на одну такую пушку должно было работать от 12 до 15 человек, чтобы обслуживать ее и подавать снаряды.

19-ая батарея была не просто фортом. Под ней находилось несколько коридоров, которые соединяли командный центр с подсобками, котельными, подстанцией, оружейной, складом и другими важными точками.

Флотилию использовали и в период Второй мировой войны. Она стала называться батареей Драпушко.

Когда война закончилась, батарею планировали реконструировать и использовать в охранных целях. Примерно к 2000 году ее начали расформировывать. В 2002 году флотилия со всеми орудиями была демонтирована.

Сейчас от 19-ой батареи остался только каркас и оружейные дворики. Но атмосфера в этом месте буквально возрождает все те героические события, которые тут состоялись.

Форт “Северная Балаклава”

Во время разных войн на территории Севастополя и Балаклавы строилось много оборонных фортов. Бетонный форт “Северная Балаклава” возвели во время Первой мировой войны, он выполнял функцию сухопутного укрепления.

Форт представляет собой замкнутую полукруговую систему с вырубленными в скале рвами, которые соединяются между собой бетонными тоннелями. Некоторые из рвов имеют 3-метровую глубину. Сам форт очень большой, его протяженность составляет около 2-х км.

Самое интересное место в “Северной Балаклаве” — штольня между восточным и западным рвом, высотой почти 4 метра и шириной 3 метра, стены тут толщиной в 1 метр. Она использовалась как укрытие от огня и место для ночлега. В ней могло расположиться около 240 человек. Также из этого места было удобно перемещаться по форту, так как тут было построено много лестниц и шахт.

После революции 1917 года форт перестали развивать. Во время оккупации немцы использовали “Северную Балаклаву” и самую большую штольню как госпиталь.

Сегодня “Северная Балаклава” — это полуразрушенное здание, где любит собираться местная молодежь. Хоть это место и перестало быть героическим, посетите его и посмотрите на масштабы фортов, возведенных еще в начале XX века.

Крепость “Чембало”

Оборонительная крепость Чембало когда-то была величественным сооружением и важной стратегической точкой. Она была построена в 40-х годах XIV-го века при Генуэзской республике. В то время крепость окружал глубокий ров и земляная насыпь с одной стороны, и башня Бернабо Грилло с воротами — с другой. В этом же веке крепость была завоевана турками, которые уничтожили большую часть сооружений.

В результате мирного соглашения крепость вернули генуэзцам, которые восстановили ее и разделили на город Св. Николая (административная часть) и город Св. Георгия (жилая часть).

В XV Генуэзская республика воевала с княжеством Феодоро. В результате сражений Чембало переходила из рук в руки, но хозяевами крепости все же остались генуэзцы. В 60-х годах они значительно укрепили нижнюю часть города. Там была построена мощная трехъярусная цитадель, которая была оборонительным, наблюдательным сооружением и маяком.

В конце XV Чембало захватили турки, которые не использовали крепость по назначению. Потом власть над территорией перешла к Российской империи, власти которой тоже пренебрегали Чембало. Со временем крепость утратила свое былое величие и значение. Из-за большого количества войн крепость и её строения все больше поддавались разрушению.

В наши дни Чембало представляет собой руины с сохранившейся башней Бернабо Грилло. Со стороны центральной набережной проложена лестница прямо к остаткам крепости.

Музей Холодной войны или Объект 825 ГТС

В 50-х годах, когда две сверхдержавы – США и СССР – соревновались в гонке вооружений, в Балаклаве был построен секретный подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок, или объект 825 ГТС. Он представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (может пережить попадание атомной бомбы весом до 100 кг), подземный водный канал и сухой ремонтный док, склад ГСМ и минно-торпедную часть. На объекте также хранили и обслуживали ядерное оружие.

Объект 825 ГТС строился в течение 8 лет. Строительство было секретным, поэтому перевозка стройматериалов осуществлялась только ночью. Рабочие тоже трудились либо по ночам, либо начинали рано утром и заканчивали поздно ночью.

База работала до 1993 года, потом ее закрыли. В период с 1993 и до 2003 объект сильно разграбили, делали это в основном военные и местные жители.

Сейчас объект 825 ГТС существует как музей, в котором иногда стоят подлодки. Выставочная экспозиция небольшая. Тут можно увидеть технику, которую использовали для постройки базы, корпуса различных мин, макеты подводных лодок, фрагменты корпусов подводных судов и некоторые другие объекты. Но это место посещают для того, чтобы осмотреть саму базу и ее внутреннее устройство, а не музейные экспонаты.

Музей истории Балаклавы

Музей истории Балаклавы — это краеведческий музей, основу экспозиции которого составляют экспонаты времен Крымской войны 1853-1856 годов. Во время экскурсии посетителям рассказывают не только о многовековой истории поселения, но и о первых военных корреспондентах, первых сигаретах, прообразе современного евро, который появился в результате международного финансового эксперимента австрийских банкиров, и о многом другом.

В музее истории Балаклавы можно увидеть детали военной формы солдат времен Крымской войны, различные предметы гигиены и быта, посуду, курительные трубки, фотографии, письма, документы.

Бочка смерти

Бочка смерти — это железное сооружение в форме полукруга с прорезанными бойницами с двух сторон, расположено оно над пропастью. Его высота составляет 2 метра, а диаметр — 1,7 метра. Эта бочка входила в состав “Южного форта”, который построили в период Первой мировой войны. Изначально таких бочки было две, но одну из них либо обрезали, либо сбили во время военных действий.

Ходили слухи, что бочки использовались не как фортификационный элемент, а как место для казней. Говорят, что во время немецкой оккупации в бочках расстреливали пленных моряков и сбрасывали их тела в пропасть. Об этом свидетельствуют пулевые отверстия на уровне головы. Кроме того, подтверждение этой версии опубликовали в 60-е гг. в журнале «Огонек».

Центральная набережная

Центральная набережная, она же набережная Назукина — это культурный центр Балаклавы. Она тянется вдоль побережья от площади 1 Мая до переулка Рубцова. С набережной открывается красивый вид на море, горы и саму Балаклаву.

С набережной можно выйти к центральному балаклавскому пляжу, где никогда не бывает волн.

На набережной Назукина находится много уютных ресторанчиков, островков развлечений, сувенирных лавок. Она также выполняет функцию причала, откуда можно отправиться на различные пляжи, мысы Фиолент и Айя. На центральной набережной практически все время людно. Тут можно весело провести досуг или просто прогуляться вдоль моря.

Охотничий домик Юсупова

Cемейство Юсуповых было одним из богатейших родов в Российской империи. Феликс Юсупов являлся главноначальствующим Москвы. Ему и его супруге очень нравился Крым, они владели роскошным имением в Кореизе и домом в селе Соколиное.

Для семьи был построен этот охотничий домик, но никто из Юсуповых в нем так и не поселился. Их младший сын был замешан в убийстве Распутина, старший погиб. В 1919 году вся семья Юсуповых бежала в Великобританию.

Так как охотничий домик не был заселен, со временем он обветшал. На его территории не проводилось никаких реставраций. На данный момент он сохранился как каркас, но даже без мебели и отделки это строение выглядит величественно.

Стена Ушакова

Стена Ушакова — это отвесная стена горного массива, которая является полностью вертикальной относительно моря. Свое название она получила из-за того, что на этой территории адмирал Ушаков тренировал и обучал канониров. Они нарабатывали меткость и стреляли из корабельных пушек по скале. Некоторые целые пушечные ядра до сих пор лежат на морском дне.

Для местных и приезжих дайверов стена Ушакова и прилегающие к ней территории имеют особое значение. Нет, не из-за чистой воды и красивого дна, а из-за дельфинов. Возле стены часто плавают целые стаи этих млекопитающих. Также стоит отметить, что возле стены Ушакова и на территории мыса Айя существует много подводных гротов, где можно увидеть сталагмиты.

Урочище Батилиман

Урочище Батилиман — это идущее вдоль скал и окруженное лесом побережье. С греческого языка название переводится как “глубокая гавань”.

Это место идеально для отдыха. Тут свежий воздух, чистое море и красивейшие пейзажи. В урочище очень любят приезжать за вдохновением люди творческих профессий.

Многие растения на территории урочища занесены в Красную книгу. Особенно значимыми и ценными являются разные породы можжевельника, которые делают воздух целебным. Поэтому посетить урочище в оздоровительных целях стоит людям, страдающим от болезней дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой системы, и детям.

Церковь двенадцати апостолов

Церковь Двенадцати апостолов — это небольшой действующий храм в центре Балаклавы. Историки предполагают, что храм был заложен еще в 1357 году рядом с крепостью Чембало. Эту теорию подтверждают письмена, оставленные на камне, который нашли во время реставрации церкви. Надпись гласит, что строительство начали еще при генуэзском консуле Семоно-де-Орто.

В результате военных действий храм был разрушен, сохранились только фрагменты фундамента, которые и послужили основой для реставрационных работ (проводились в 18 веке). В советское время помещение церкви было отдано дому пионеров. После распада СССР строение снова обрело свое религиозное значение, храм посвятили 12 апостолам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуй быстро и легко, как ягуар!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: