Buttercup Pantry, Пласервилл. Отели рядом, фото, видео, как добраться

Weekend in NYC: как все было

Постараюсь кратко и объективно рассказать о Нью Йорке, дата поездки 4.10 – 7.10.2020

РАСХОДЫ:

Перелет SVO – JFK – SVO прямой рейс 100 = 17 000 руб.

Проживание отель the New Yorker = 32 000 руб. (с налогами, в центре Penn Station, 28th floor)

Питание: Средний чек в fast food – 5 – 7$ на двоих, в пабе – 60$ (3 кружки пива, ребрышки, коктейль), покупки в магазине – 12 $

СУВЕНИРЫ, ПОДАРКИ: 34$ + 50$

METRO: 2,25 $ Одна поездка, 5$ — airTrain from airport (на метро почти не ездили)

Kmart: джинсы – 24 $, футболка — 8$

Macy’s: Куртка муж Calvin Clain – 89 $ (original price – 195), Куртка спортивная — 58$, Свитр — 54$, Ремень — 5$, Зонт — 16$

*** вообще в Macy’s все со скидками 20 – 50%, плюс если есть карта магазина вообще дешево. Товары уже с налогами, в отличие от сувенирных магазинов

ОБУВЬ: крутые сапоги 40$ (есть размеры даже 34!! ) – магазин в районе памятника 11 сентября (русские продавцы ), Кепка – 5 – 10$, очки солнечные — 10$ (в China town), Одежда для собаки — 16$

ЭКСКУРСИИ: Top of the rock observation desk = 25$

Музей Мадам Тюссо – 62 $ (2 билета)

Статуя Свобода – бесплатно на пароме – Whitehall / Staten Island Ferry (ярко оранжевый)

Добраться из аэропорта до отеля проще простого:

Везде есть указатели, как добраться до AirTrain – Jamaica Station D – Он идет до метро через все терминалы, чтобы спуститься в метро нужно на лифте доехать до 0 этажа.

Но придется примерно 2 часа простоять в очереди на паспортном контроле (сдать отпечатки пальцев), потом на проверке багажа и т.д. Лучше сесть на Express train. Время в пути до центра – 30 мин.

The New Yorker hotel – просто супер! Хорошее расположение в шаге от метро, рядом со всем. И цена нормальная, в здании есть круглосуточное кафе, где можно позавтракать (но ценник 20 $), кофе подливают постоянно) сначала выбрали Yotel hotel , но дороже и дальше от всего. Вообще улица 34th street – одна из центральных – много метро ходит с нее. Так же когда выселяешься из отеля, можно за 1$ оставить багаж на хранение.

Про метро:

Конечно, оно сложное и не привычно по сравнению с Москвой. Во-первых станции очень маленькие и очень душно, зато есть кондиционер в вагоне. И есть еще прикольный чел, который ездит в вагоне и на каждой остановке объясняет, куда идет поезд )) То что говорят тетки лучше не слушать, т.к. они часто обманывают. Доехать можно почти на любой ветке, т.к. они пересекаются – главное смотреть направление, куда идет поезд (DownTown, Uptown, Brooklyn)

Купить карточку можно и по кредитке и пополнять ее постоянно поток.

НО!! Время между поездами иногда доходит до 25 мин!! В выходные поезда вообще редко ходят и постоянно меняют направление

Про питание:

Если честно, мы больше всего ходили в МакДональдс, потому что ТОЛЬКО ТАМ есть WI-FI, больше нигде в Нью Йорке его нет – ни в отеле, ни в баре, ни в ресторане, НИГДЕ!

Бары и рестораны в основном очень маленькие по территории на пару столов, больше всего разной кухни собрано на 9th Ave. Средний чек 40 – 70$. Какие то продукты можно покупать в магазинах – самый большой гипермаркет – Wholefoods market (4 Union sq.)

Про iPhone 5:

Он там на самом деле дешевый – цена для non citizens — 700$ (16 Gb)/ 800$/900$ at ApStore. Его также продают в других полусувенирных магазинах , но цена от 1100 $.

НО!! Чтобы купить этот гребанный телефон , нужно отстоять очередь, как делают китайцы. Желательно еще проспать у магазина пол дня и пол ночи до 8 утра, и то не поможет.. Ибо количество телефонов для продажи в день ограничено. Некоторые русские продают место в очереди за 100 $ ,. Но очень сомнительно.. Есть еще вариант – заказать доставку в отель.. об этом мы поздно узнали( главный магазин находится на 5 Авеню у Central Park & The Plaza hotel

P.S.: езжайте за iPhone в Дубаи, там дешево и без очередей

Про Экскурсии:

Весь город мы обошли пешком ) точнее не город а Manhettan. Очень оживленный и клевый район DownTown – China Town, Brooklyn. В китай городе почти нет американцев, только проскальзывают туристы и миллион китайцев, все написано на их языке, кредитки не принимают. Они все повально занимаются на улицах гимнастикой, борьбой, йогой и всякой фигней. Продукты и лекарства как в Китае ) вот только ехать туда надо не раньше 10:00 – ничего не работает.

Ориентировать очень просто везде – особенно в Midtown – все улицы идут по порядку и пересекаются с авеню. Ходили без карты почти. Граница между East и West — 5th Ave.

Отличие районы – типа china Town (там главная Canal str.), Wall street (идти к парому по запаху моря). В Китай городе – чтобы понять, где центр, надо идти в сторону увеличения американцев ))

Конечно, безумное , красивое светящее и густо туристическое место это Times Sq. Worth seeing )) там же музей Мадам Тюссо, куча театров, музей- магазин M&Ms.

UpTown – Это район , где живут богатые американцы и не очень. Central Park _ очень большой и красивый, там миллион бегущих людей, собачников и тд. Мы прошли только половину его..

Нью Йорк – очень замечательный город и комфотный для проживания. Там не чувствуешь себя туристом, все очень доброжелательны. Очень много китайцев, много людей с собаками, у каждого примерно по 2 собаки . А еще много евреев – которые раздают всякую хрень. Коронный вопрос к Антону был — Excuse me – are you Jewish, sir?

Много мелких парков и мест , где можно посидеть и отдохнуть (Madison sq, garden, Union Sq., Battery Park and etc.)

Стоить приехать с большим чемоданом, т.к реально есть , что покупать (даже мужчин шоппинг очень захватывает) и это стоит копейки. Много барахолка – шопов – там можно подобрать сувениры на любой вкус). Сувенирные магазины дешевле даже в центре , чем в China Town. Дорогие – только Сигареты! По 12 $ за пачку.

В америке нет арабов и др хачиков – их заменяют черные (они как правило пьяные и много выступают), из туристов много итальянцев, немцев, англичан.

В каждом отеле есть местный канал про город – и можно там иногда интересные вещи посмотреть. Еще обязательно купите переходник для зарядки – мы взяли за 2$ (думаю дорого.. ) — и–аче техника не будет работать..

Уезжать очень не хотелось, но надеюсь, что еще вернемся!

гостиница Hilton Garden Inn Perm

Россия — Пермский край — Пермь
Адрес: улица Мира, 45 б
Официальный сайт: http://hiltongardeninn.hilton.com
Контакты: телефон +7 (.342) 227-6787
факс +7 (.342) 229-9766

Подарить Вам место жизненной гармонии, наполнив его теплом гостеприимства – философия отелей семейства Hilton. Встреча с деловым партнером, собеседование на новую должность… Мы хорошо понимаем, как много важных дел ожидает Вас во время бизнес-путешествия. Решающим является то, насколько комфортно Вы отдохнули перед знаковым для Вас днем.Сделать все возможное для создания атмосферы домашнего уюта, стать местом, достойным Вас и Вашего бизнеса – наша задача. Если завтра Вам предстоит важный день, проведите ночь в отеле HGI. Здесь все – от удобного расположения отеля до безупречного сервиса – направлено на то, чтобы быть на шаг впереди Ваших ожиданий.

Hilton Garden Inn Perm — единственный отель в Перми, представляющий международную сеть отелей Hilton Family. Он первым подтвердил статус 4* среди всех отелей г. Перми в соответствие с российской системой классификации отелей.

Отель расположен на одной из главных магистралей города. Удобное местоположение позволяет не только одновременно находиться в 10-ти минутах от центра города и в 15-ти минутах от аэропорта Большое Савино, но и иметь «под рукой» все необходимое для активной жизни: рядом — крупнейший в регионе спорткомплекс «Олимпия», 5-ти зальный мультиплекс «Киномакс», развлекательный центр «Планета Боулинг» и торгово-развлекательный комплекс «Столица».

К услугам наших гостей:

• 102 комфортабельных номера, оформленных с особой тщательностью и заботой;

• Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi Интернет в любой точке отеля;

• Бесплатный трансфер отель-аэропорт (при предварительном бронировании);

• Бесплатные Бизнес-Центр и Фитнес-Центр открыты 24 часа;

• Бесплатная охраняемая парковка;

• Комнаты для курящих и не курящих, для людей с ограниченными возможностями;

• Ресторан Karin и летняя веранда. Модное fusion меню с ярко выраженными акцентами кухонь мира;

• Услуги чистки и утюжки белья, химчистка, бесплатная гостевая прачечная;

• Просторный, легко модифицируемый Конференц-Зал и комната переговоров;

• Инфракрасная кабина, Турецкая баня (Хамам);

• Круглосуточный магазинчик Pavilion Pantry® со всем необходимым вдали от дома.

• Гармония изысканного интерьера, первоклассного обслуживания и утонченной авторской кухни

• Модное fusion меню с ярко выраженными акцентами кухонь мира

• Завтрак шведский стол и изысканный завтрак на заказ

• Новые предложения делового обеда каждую неделю

• Ресторан открыт для Вас круглосуточно

Зона бара и летняя веранда. Предложения делового обеда обновляются еженедельно. Утром сервируется завтрак шведский стол и изысканный завтрак на заказ. К услугам гостей специальное ночное меню, детское меню, русское меню, а также изысканная винная карта и карта бара.

Доставка блюд в номер

Для гостей отеля возможна круглосуточная доставка блюд в номер.

Организация банкетов и кейтеринг

Будьте уверены в успехе Вашего мероприятия, обратившись к нашим опытным высококвалифицированным специалистам и заказав изысканные блюда из нашего Банкетного и Кейтеринг-меню. Свадьбы, семейные торжества, банкеты или приемы с нами достигнут совершенства и останутся в памяти на долгие годы.

Взгляните на наши Банкетное и Кейтеринг-меню и сделайте правильный выбор!

Отель располагает широкими возможностями для проведения деловых и развлекательных мероприятий. Конференц-Зал London рассчитан на 130 человек и может быть разделен на 2 зала – London West End и London East End – жесткой звуконепроницаемой перегородкой, позволяющей проводить одновременно два мероприятия с одинаковым уровнем шума. Зал Brussels рассчитан на 15 человек и идеально подходит для проведения заседаний и переговоров. Конференц-Зона выходит в Лаунж площадью 120 м2, где организуются кофе-брейки и аперитивы. Бизнес-Центр оборудован полным комплектом оргтехники. Наиболее статусные события, рассчитанные на узкий круг приглашенных, мы предлагаем проводить в Гостиной Президентского Люкса, которая отличается особым уютом и роскошным оформлением.

Во время мероприятий по Вашему запросу может быть предоставлено дополнительное оборудование: мультимедиа-проекторы, экраны, white board, флип-чарты, ноутбуки, микрофоны, любое светозвуковое оборудование, столы различной формы и размера.

Buttercup Pantry, Пласервилл. Отели рядом, фото, видео, как добраться

И что-то вдруг так на Северный полюс захотелось! А почему бы и нет? Дети к лету уже подрастут, можно будет оставить их с бабушкой.

Забронировали каюту на второй рейс, чтобы было побольше чистой воды. Необходимое снаряжение у нас осталось от прошлых путешествий в высокие широты. Поездка в столь экзотическое место подвигла на покупку новой фотоаппаратуры и GPS.

Участники путешествия должны были собраться в Хельсинки, чтобы чартерным рейсом вылететь в Мурманск, откуда и отправляется ледокол. Нас такая перспектива не слишком привлекала: и визу финскую получать неохота, и опыт поездки на Чукотку показал, что добираться с группой — занятие тоскливое.

Попасть в Мурманск дело нехитрое, а вот на базу «Атомфлота» без пропуска не пройдешь. Помог нам оформить все необходимые документы Юрий Калабин, начальник Службы по работе с клиентурой Департамента эксплуатации ледокольного флота Мурманского морского пароходства.

14 июля, четверг

Приехали в Мурманск и остановились в «Полярных зорях» — новом отеле с небольшими уютными номерами и приличным рестораном.

Защитникам Заполярья
Алеша

Погода жаркая, погуляли по городу, затем взяли такси и посмотрели основные местные достопримечательности. От «Алеши» — памятника воинам, защищавшим Заполярье, открывается панорама города и Кольского залива.

Мурманский торговый порт
Церковь Св. Николая

К вечеру пошел сильный дождь, затем опять светило незакатное солнце.

15 июля, пятница

По примеру Фритьофа Нансена, перед поездкой на Северный полюс посетили сауну «Большая Медведица». Просторная, чистая, с прекрасным бассейном с противотоком, нам она очень понравилась. Забронировали эту же сауну и на день возвращения. Правила поведения, однако, весьма строги.

Юрий Калабин привез нас на своей машине к территории ФГУП «Атомфлот». На проходной досмотрели багаж, больше всего интересовались фото- и видеоаппаратурой.

Атомный ледокол «Ямал» красной громадой нависал над причалом. Несколько минут перетаскивания багажа на третий мостик (без лифта), — и вот мы сидим в маленькой уютной каюте с тремя иллюминаторами.

Разобрали вещи, подкрепились вином и сыром. Определили наше местоположение по новому GPS, как N69°02.616′; E33°04.237′.

Часа через два привезли багаж остальных пассажиров, еще через пару часов появились автобусы, которые после некоторого ожидания пропустили на закрытую территорию.

Атомоходы на летнем отдыхе
Атомный ледокол «Ленин»

В 20:30 пара буксиров оттащила ледокол от причала. Заработали винты, и судно пошло к выходу из залива.

Чуть северней от места нашей стоянки пришвартованы ледоколы «Россия» и «Советский Союз», а также попавший в учебники нашего детства первый в мире атомный ледокол «Ленин». Историческое судно выведено из состава флота еще в 1989 г., есть надежда, что к концу года там откроют музей.

Выход из Кольского залива

Прекрасная погода, вечернее солнце пробивается сквозь многослойные облака — удивительная палитра!

Легкий ужин, томик Ф. Нансена перед сном — день завершен. Увы, вечером дала о себе знать подагра, придется посидеть без мяса.

«Ямал», последний из пяти ледоколов своей серии (проект 10520), был спущен на воду 28 октября 1992 г. Длина судна 150 м, ширина 30 м, высота от киля до верхушки мачты 55 м, осадка 11 м, водоизмещение 23 455 т.

Толщина стали на носу 48 см, толщина стенок корпуса 48 мм внизу и 25 мм выше линии возможной встречи со льдом.

Энергетическая установка представлена двумя ядерными реакторами OK‑900A с 500 кг высокообогащенного урана (

40 % 235 U), потребляющими

200 г топлива в сутки, то есть ледокол может работать 4 года без перезагрузки топлива. Тепловая мощность каждого реактора 171 МВт. Мощность, подаваемая на 3 четырехлопастных гребных винта, составляет 75 000 л.с.

Руководитель экспедиции Lauree Dexter — шотландец, живущий в канадском Заполярье. Участник нескольких лыжных полярных экспедиций, в том числе перехода с Северной Земли через Полюс на Ellesmere Island, траверса ледового щита Гренландии, похода к Южному полюсу. Пробежал десятки марафонов, участвовал в круглосуточных забегах.

16 июля, суббота

В 9:30 утра высокая облачность, чистый горизонт, легкая зыбь, 8 °С, скорость юго-западного ветра — 2,5 м/с. Координаты N72°28′; E35°20′. Скорость 19,5 узлов, курс 12°.

След за кормой

Инструктаж по безопасности, учебная тревога, обещание матроса показать спасательную лодку изнутри.

Обед, инструктаж по посадке на вертолет и высадке из него. Затем нам представили службу безопасности — солидные ребята, легко догадаться из какого ведомства.

Зыбь уменьшилась, но появились барашки. Видимость ухудшилась, морось, туман. Снимать нечего.

Находили через латынь соответствие русских и английских названий арктических птиц, обнаружили несколько случаев отнесения видов к разным родам.

Познакомились на ужине с Александром Лембриком — капитаном судна, это его 17-й рейс к Полюсу. Ему пришлось отвечать на множество самых разных вопросов, и он явно испытал облегчение, когда смог откланяться.

К 22:00 достигли 77° широты.

17 июля, воскресенье

В 10:43 низкая облачность, туман, море спокойное, 2 °С, скорость юго-западного ветра — 9 м/с. Координаты N80°12′; E42°28′. Скорость 19 узлов, курс 13°.

Первый айсберг

Вышел на палубу выкурить сигару. В полдень появился первый айсберг, небольшой, но с красивым голубым свечением в трещинах. Над самой водой пролетают стайки толстоклювых кайр (Brunnich’s guillemot, Uria lomvia), которые часто-часто машут крыльями, парят глупыши (Northern fulmar, Fulmarus glacialis) и моевки (Kittiwake, Rissa tridactyla). Прошли полосу разреженного льда, пока бегал и снимал от борта к борту, сигара погасла — потом докурю.

В 13:30 неожиданно появился медведь, близко к нему не подходили, поэтому пришлось поставить другую оптику. В надежде на появление новых медведей приготовили «тревожную сумку», чтобы не возвращаться в каюту. И они не заставили себя ждать! Один за другим еще семь медведей: и матерый десятилетний самец, и престарелый — тощий и больной, и крайне любопытная молодая медведица. Не до сигары!

Хозяин Арктики
Мишка на Севере

«Медвежья полоса» закончилась, идем, ломая лед. За два часа наблюдений за перемежающимися ледяными полями и обширными участками чистой воды заметили только одного медведя.

В 16:00 пошел более сплоченный лед (5 баллов), пока не толстый

1 м, много трещин и разводий, на льдинах — обширные снежницы (озера пресной воды), часто поросшие бурыми водорослями. Ветер свежий, температура около нуля, снимать становится тяжелее.

Ближе к полуночи стали встречаться участки толстого льда, которые возвышались как острова более чем на метр, их мы обошли.

Стало холодно, пошел мелкий снег. Он лежит на льдинах, образуя берега снежниц высотой

18 июля, понедельник

В 10:57 туман, низкая облачность, 0 °С, ветер сменился на северо-северо-восточный 8—9 м/с, похоже, находимся на тыльной стороне циклона. Координаты N85°16′; E44°49′. Скорость 15 узлов, курс 9°. Ледовые поля сильно разорваны, стараемся идти по обширным участкам чистой воды. Лед сплачивается и расходится под действием ветра даже в столь высоких широтах.

Сплоченный лед
«Водяное небо»

Впервые увидели эффект «водяного неба» [1] — над участками чистой воды на белесом небе темные пятна, повторяющие форму разводий.

Разводий все меньше, лед все сплоченней. Достигли 86°30′, сквозь облака проглянуло солнце. Вертолетчики признали погоду летной и решили воспользоваться ею для облета ледокола во льдах.

Курс на север
Посадка

МИ-8 ревет, открываем окна, ледяной ветер врывается в салон — ну не снимать же сквозь мутное стекло! Великолепно!

Вечером среди льдов и тумана отпраздновали праздник Нептуна, для чего остановились на пару часов. Роль Нептуна сыграл боцман Сергей Чуприн — у него в этом деле многолетний опыт.

Над полярной пустыней
Праздник Нептуна

Он вручил капитану ключ от Полюса и пожелал хорошей погоды, что для Арктики чрезвычайно важно. Глинтвейн лился рекой, в пляс ударились и стар, и млад.

[1] Белый лед дает светлое отражение на небе, таким образом, над местами, где находятся ледяные поля, небо принимает беловатый оттенок, и, напротив, оно бывает синим или темным над свободной ото льдов водной поверхностью. Поэтому мореплаватель в Ледовитом море может по виду неба судить о состоянии льдов вдали. (Ф. Нансен, «Фрам» в Полярном море; Гос. изд. геогр. лит., М., 1956, с.116).

19 июля, вторник

В 7:30 яркое солнце осветило пустынные ледяные равнины, по которым стлался туман.

Краски Севера

В 9:50 туман, видимость 100—200 м, 0 °С, совсем слабый северный ветер. Координаты N88°35′; E39°53′. Скорость 7 узлов, курс 8°.

Лед в основном пошел двухлетний толщиной 2,5—3,5 м, более сплоченный, но по‑прежнему изредка встречаются разводья. По мере прохождения ледокола по льду разбегаются трещины и прямо по курсу, и поперек него. Льдины громоздятся одна на другую, раскалываются еще и еще, переворачиваются, тогда хорошо видна их толщина и слоистая структура. Из трещин бьют фонтаны воды.

На льду много снежниц красивого бирюзового цвета, когда трещина проходит через снежницу, в ней образуется течение, и пресная вода стекает в море небольшим водопадом.

Торосистый лед

Лед все мощнее, скорость упала, некоторые участки проходили с четвертой попытки. Все не так легко, как казалось поначалу.

К 15:00 во льду появились трещины, вдоль которых и прокладывали путь. Скорость хода увеличилась, появилась надежда достичь Полюса уже сегодня.

Pre dinner drinks с капитаном корабля. Вино, закуски, много вопросов к капитану, который опасается что-либо обещать, но предлагает надеяться.

В 1:38 достигли Северного полюса, что было встречено всеобщим ликованием с распитием шампанского. Выглянуло солнце, над Полюсом — голубое небо, вокруг нас стеной стоит туман, место будто заколдованное.

Решили воспользоваться погодой и полетать над полюсом. Наша группа теперь оказалать в конце очереди.

Внезапно Jan Bryde объявил: «В семи милях от нас русская подводная лодка! И это не шутка!» Выбежали на мостик, команда над ним смеется, мол, просто кусок темного льда. Посмотрел в бинокль — лодка, ошибки быть не может! Спустился в каюту и сфотографировал ее из иллюминатора. Хоть и далеко, но новый объектив позволил получить снимок удовлетворительного качества.

Лодка на Полюсе
С борта вертолета

Вертолет [2] совершил облет подводной лодки, она не подавала признаков жизни.

Ян обратился к ней по 16-му каналу со словами: “Submarine, submarine! This is icebreaker Yamal!”. На третий раз лодка все же откликнулась, мы пригласили подводников вместе отпраздновать прибытие на Полюс, но получили уверенный отказ.

Когда же девушки из разных стран стали приглашать их выпить с нами шампанского, они отказывались с явным сожалением. Сообщение о том, что среди нас есть девушка из Бразилии, вызвало у американских моряков настоящую бурю восторга.

Принадлежность лодки к ВМС США сомнения не вызывает, хоть они и не представились, американское произношение узнается легко.

Морское ведомство отказалось сообщить, какую именно лодку мы видели: “I’m sorry but we do not comment on the movements of our submarines”. Поиски в Интернете тоже пока ничего не дали.

Стоим в миле от Северного полюса, пришвартовавшись к большой льдине. Штиль, 4 °С. Команда расставила столы и жаровни, организовала место для купания.

После купания
Мы на Полюсе!

Утренний туман рассеялся, солнце, голубое небо. Традиционный хоровод вокруг знака North Pole 90N.

Купание в океане. Прорубь делать не нужно, между льдиной и ледоколом образовался хороший бассейн. Вода обжигает, традиционная рюмка водки, вторая, махровый халат. Босым ногам снег кажется теплым. Долой мокрые плавки! В сухой одежде становится жарко.

Ледяная пустыня
Прибыли.

Льдина покрыта толстым слоем фирна, под которым проступает вода. Повсюду торосы и ледяные глыбы, много снежниц с удивительно вкусной водой (команда наполнила все пустые канистры). Сплошной ледяной шапки нет даже на Полюсе — то здесь, то там видны трещины и полыньи. Лед не стоит на месте, а дрейфует на запад со скоростью 3 мили в сутки.

Barbecue, глинтвейн, вино и пиво.

Солнце над Полюсом
Навстречу радуге

В 16:00 ледокол задрожал, развернулся и лег на обратный курс. Пошли по старому каналу, забитому обломками льдин и ледяным крошевом. Погода безветренная, поэтому канал хорошо сохранился.

К вечеру туман исчез совсем, снежницы сверкают на солнце, они похожи на бесчисленные озерца в тундре. Хребты торосов делят лед на участки, как в Англии каменные межи делят поля. Опять появились полыньи, много трещин идет во всех направлениях. Полуночное солнце светит с кормы, и ледокол идет навстречу раскинувшейся радуге.

[2] Снимок с борта вертолета сделал Richard Chen (Тайвань).

21 июля, четверг

В 10:45 туман, видимость 300—400 м, –2 °С, штиль.

Координаты N87°40′; E40°47′. Скорость 10 узлов, курс 188°. Стараемся идти по старому каналу, который отнесло к западу на 6 миль.

Порой туман густеет, и видимость становится почти нулевой. Иногда обзор увеличивается до 1—2 миль, сквозь туман пробивается солнце, которое подсвечивает бескрайние ледовые поля, изрезанные трещинами и полыньями, покрытые снежницами и торосами.

Высокая Арктика — безжизненные места: ни зверей, ни даже морских птиц.

Торжественный ужин, посвященный достижению Полюса, поразил своей изысканностью. Такое меню встретишь не в каждом ресторане — настоящая fine cuisine!

22 июля, пятница

В 9:45 яркое солнце, дымка, видимость 1—2 мили, –2 °С, скорость юго-западного ветра 8 м/с. Обширные ледовые поля чередуются с большими пространствами чистой воды.

В обратный путь

Координаты N84°22′; E48°21′. Скорость 8 узлов, курс 186°.

Преодолели собственную лень и посетили рано утром местный бассейн: теплая морская вода просто великолепна, жаль, что бассейн маленький.

Видимость постепенно стала ухудшаться, и к полудню наступила «белая мгла», когда теряется представление о расстояниях, все сияет и ничего не видно — сочетание снега, тумана и солнца.

Участки чистой воды все больше, ледовых полей все меньше. Видимость порой улучшается, но большую часть времени идем в плотном тумане.

23 июля, суббота

Ночью подошли к Земле Франца-Иосифа.

Архипелаг был случайно открыт австрийской экспедицией под руководством Julius Payer и Karl Weiprecht, направлявшейся на поиски Северо-восточного прохода. Деревянное парусно-паровое судно “Tegetthof”, попавшее в ледяной плен у берегов Новой Земли в июне 1872 г., после многомесячного дрейфа в августе 1873 г. было вынесено к неизвестным островам.

В результате предпринятых весной следующего года санных экспедиций была составлена первая карта архипелага, названного Землей Франца-Иосифа (современная карта,

2 Mb). Участникам экспедиции удалось добраться на шлюпках до Новой Земли, где им встретилось русское промысловое судно, доставившее их в Норвегию.

В 9:42 приличная видимость, идем по проливу Ермак между островами Хейс и Чампа.

Координаты N80°40′; E57°48′. Скорость 13 узлов, курс 88°.

Короткохвостый поморник (Stercorarius parasiticus)
Моржи в проливе Ермак

Большая часть островов покрыта ледниками. Берега представляют собой в основном ледовые или скальные обрывы, уходящие в низкие облака. Прошли остров Чампа. Узкий пролив Брауна между ним и островом Солсбери удалось рассмотреть, только находясь на его траверзе. Всюду плавают льдины, на некоторых отдыхают моржи, попадаются небольшие айсберги.

Прошли севернее к мысу Геллера (Земля Вильчека), там оказался густой туман, поэтому вертолетная высадка невозможна. Решили вернуться к острову Хейса, где по‑прежнему стояла хорошая погода.

Полярная станция на острове Хейса
Обломки цивилизации

Подошли к полярной станции (Объединенная гидрометеорологическая станция им. Э. Т. Кренкеля), попытались связаться по радио — берег не отвечает. Отправили вертолет, обнаружилось, что люди на станции есть, просто радио не слушают. Мы ожидали встречу с хлебом-солью, даже хотели взять с собой бутылку водки. Увы, нам не обрадовались, садиться вертолету разрешили не в самом удобном месте.

Может еще поплывет?
Первые камнеломки

С интересом обнаружили на станции почтовое отделение, — оказывается, это Архангельская область (мы думали — Мурманская). Станция расположена на мысе Обсерватории вокруг небольшого пресного озера.

Самая северная почта России

Раньше здесь жизнь била ключом, работали 120 человек, вели гляцио- и метеонаблюдения, запускали метеозонды. Отсюда синхронно с запусками с антарктической станции Молодежная, находящейся на той же долготе, периодически стартовали метеорологические ракеты для измерения геомагнитного поля. Были регулярные борта на Диксон, Москву, Ленинград.

Один из этих самолетов (ИЛ-14) разбился то ли при взлете, то ли при посадке в 80-х, так и лежит среди отслуживших свой век тракторов и автомобилей. За десятки лет работы полярникам удалось загадить огромную территорию — всюду ржавое железо, больше всего бочек из-под солярки.

Станция несколько лет назад была заброшена и восстановлена 12 октября 2004 г. Людей немного, большинство домов пустует.

Посмотрели на льдины, плывущие в проливе Гидросевер, нашли на склоне южной экспозиции первые камнеломки, видовую принадлежность которых установить не удалось. Впервые увидели белую чайку (Ivory gull, Pagophila eburnea). Грустно бродить по заброшенным местам. Лучше бы высадились в диком месте!

Остров Чампа
Пролив Маркема

Следующее место высадки — нетронутый цивилизацией остров Чампа. Узкая долинка спускается от ледника к морю, образуя пологий берег, она заполнена моренными отложениями, кое-где покрытыми тундрой. С севера пологий берег ограничен ледником, с юга — скальными обрывами с птичьими базарами. В траве прячутся гнезда короткохвостых поморников (Arctic skua, Stercorarius parasiticus), которые атакуют любого, кто посмеет к ним приблизиться. Удалось заметить только одного птенца.

Птенец поморника
Короткохвостый поморник атакует!

Местами мох образует сплошной разноцветный ковер, среди низкой травы встречаются удивительно симпатичные цветы: пурпурные камнеломки (Purple saxifrage, Saxifraga oppositofolia), арктические лапчатки (Arctic cinquefoil, Potentilla hyparctica), снежные лютики (Snow buttercup, Ranunculus nivalis), полярные маки (Arctic poppy, Papaver radicatum).

Снежные лютики (Ranunculus nivalis)
Пурпурные камнеломки (Saxifraga oppositofolia)

Поднялись по старой морене до круглых камней. Все они — от маленьких до огромных, по утверждению Susan Currie, нашего геолога, выросли в глубинах земли слой за слоем, подобно тому, как жемчужины растут в раковинах.

Северный ковер
Шары острова Чампа

Уже поздно вечером объявили «китовую» тревогу — три горбача в полутора милях справа по борту. Мы, правда, видели только одного, кит шел параллельным курсом, не меняя направления, видимо, кормился, ему было не до акробатики.

Гренландский кит (Balaena mysticetus)
Темный хвост без рисунка

Удивил его хвост — темный снизу, без какого-либо рисунка, по которому обычно, как по отпечаткам пальцев, идентифицируют горбачей. И форма хвоста совсем другая — скорее это представитель немногочисленного стада гренландских китов (Bowhead whale, Balaena mysticetus), обитающих в Баренцевом море.

24 июля, воскресенье

В 8:38 абсолютно спокойное море, облачность

200 м, штиль. Координаты N80°23′; E56°26′. Лежим в дрейфе во внутренних водах Земли Франца-Иосифа.

Покрытые шапкой облаков острова отражаются в зеркале вод. Высадились на остров Алджера рядом с Camp Ziegler. В начале прошлого века William Ziegler — президент “Royal Baking Powder Company” (США) финансировал две экспедиции к Северному полюсу.

Плавник на береговой террасе

Первая из них (1901—1902) во главе с Evelyn Baldwin основала на юго-восточной оконечности острова эту базу. Были организованы также и склады продовольствия на островах Грили, Кобург и Рудольфа. Экспедиция затем была свернута из‑за разногласий среди ее участников.

Вторая экспедиция (1903—1905) во главе с Anthony Fiala предприняла три неудачные попытки достичь Полюса, но собрала обширный научный материал и составила лучшую для того времени карту Земли Франца-Иосифа. Судно экспедиции — яхта «Америка» не выдержало первой зимовки, и экспедиция была эвакуирована спасательным судном «Терра Нова» в 1905 г.

На месте лагеря — остатки строений, бочки ржавого гранулированного железа, использовавшегося для получения водорода для метеозондов, доски, канаты, стальная сетка необычного плетения, обломки разного инвентаря. И железо, и дерево в этом климате хорошо сохраняются.

Альпийские азалии (Loiselauria procumbens)
Возможно, Caloplaca feracissima

Береговая терраса представляет собой бывшее морское дно: песок, мелкие камни, ракушки. Довольно высоко мы нашли плавник, пролежавший не одну сотню лет, что также свидетельствует о поднятии острова.

Все распадки забиты снегом, только кое-где из-под него появились ручьи.

И все скроет песок.
Будто хлеб нарезали

Немногочисленные цветы альпийской азалии (Alpin azalea, Loiselauria procumbens) вызывают изумление: как они могут расти в этой безжизненной арктической пустыне! На камнях огнем горит ярко-оранжевый лишайник (возможно, Caloplaca feracissima). Местный базальт разрушается морозом, образуя интересные композиции.

Айсберг в проливе Стрельцова
Глупыш (Fulmarus glacialis)

От первоначального плана пройти на юг по узкому проливу Негри пришлось отказаться из‑за сильного тумана. По проливу Абердэра вышли в открытое море и подошли к мысу Флора: густой туман и сильный ветер. Решили попытать счастья под защитой островов.

Берега острова Мак-Клинтока
Здесь образуются айсберги

Встретили ледокол «Капитан Драницын», который гудком приветствовал нас. «Ямал» ответил гораздо мощнее и басовитее.

Люрики (Plautus alle)
Встреча в Британском канале

По проливу Майерса пошли на север. Зеркальная гладь моря, рябь облаков, подсвеченная солнцем, виды невероятной красоты. Множество птиц: кайры, моевки, глупыши.

Северное небо
Отражения

Вскоре после ужина достигли бухты Тихая, где высадились на брошенной полярной станции.

Берега острова Гукера
Скала Рубини

Рядом с вертолетной площадкой стоит крест, посвященный двум проведенным здесь зимовкам участников экспедиции Г. Я. Седова на судне «Святой Фока» (1912—1914).

Крест в бухте Тихая

Крест был установлен советской экспедицией в 1929 г., другой крест установила в 1990 г. женская полярная экспедиция «Метелица».

Станция была основана в 1929 г., в то время это была самая северная (80°20′) полярная станция. Здесь побывало большинство известных полярников 30‑х гг.

В 1959‑м полярную обсерваторию перевели на остров Хейса, а в 90‑х станцию закрыли.

Здесь нет столь удручающего впечатления, как на острове Хейса, возможно, благодаря весеннему цветению.

На этом более западном острове, похоже, климат мягче — цветов изобилие: полярные маки, снежные лютики, пурпурные камнеломки, дернистые камнеломки (Tufted saxifrage, Saxifraga caespitosa).

Растет также ягель (Reindeer lichen, Cladonia rangiferina), которого мы не видели на других островах.

Полярные маки (Papaver radicatum)
Краски Севера

Не сразу поняли природу течения, с большой скоростью выносящего льдины и мелкие айсберги из бухты, вероятно, оно вызвано отливом.

Запустенье
Бухта Тихая

Рядом с бухтой стоит скала Рубини, на которой гнездится множество птиц: кайры, моевки, глупыши, люрики (Little auk, Plautus alle), бургомистры (Glaucous gull, Larus hyperboreus).

Скала Рубини
Птичий базар

Птицы вылетают и возвращаются к своим гнездам, стоит невообразимый гам, запах тоже силен.

25 июля, понедельгник

В 8:28 туман, температура 1 °С, штиль. Координаты N79°58′; E49°06′. Лежим в дрейфе во внутренних водах Земли Франца-Иосифа. Ждем погоды для высадки на остров Белл. Все время есть риск, что туман опустится, и мы застрянем на берегу. Принимается решение совершить облет островов на вертолете без высадки.

Остров Белл
Дом Эйра

На северном краю острова стоит дом, построенный экспедицией Benjamin Leigh Smith в 1881 г. в качестве базы (дом Эйра). В результате работы экспедиции были открыты Земля Александры, Земля Георга, пролив Британский канал, ряд мелких островов, собраны ценные научные коллекции.

Ледник острова Мейбел
Пролив Эйра

В августе 1881 г. около мыса Флора яхта «Aira» была раздавлена льдами, сложная ледовая обстановка не позволила экипажу добраться до своей оборудованной стоянки. Пришлось им провести зимовку в убежище, построенном из обломков яхты и камней. Летом следующего года экспедиция на шлюпках благополучно добралась до Новой Земли.

Мыс Флора
Крест на мысе Флора

Подались и мы к историческому мысу Флора на острове Нортбрук. Ветер не позволил произвести высадку, но мы подошли к нему достаточно близко, чтобы рассмотреть памятный крест и остатки строений базы экспедиции Frederick George Jackson (1894—1896). Именно сюда вышли Фритьоф Нансен и Фредрик Иохансен после неудавшейся попытки достичь Полюса, полугода скитаний по дрейфующим льдам и зимовки на севере Земли Франца-Иосифа. Эта база в 1914 г. спасла жизнь штурману Валериану Альбанову и матросу Александру Конраду — двоим выжившим участникам экспедиции на шхуне «Св. Анна».

26 июля, вторник

В 8:39 идем по открытому морю, 2 °С, ветер северо-северо-восточный 8 м/с, серое небо, видимость хорошая. Координаты N76°47′; E43°14′. Скорость 19 узлов, курс 200°.

Главный механик Александр Кузьмин провел экскурсию по «внутренностям» корабля. Даже в самых смелых своих мечтах мы не могли предположить, что нам доведется увидеть ядерный реактор со всеми его элементами управления!

Welcome into machine!
Механизм рулевого управления

Все гигантское: котлы, генераторы, выпрямители, валы гребных винтов, подшипники которых и смазываются, и охлаждаются морской водой, колоссальный механизм рулевого управления.

Вечером был проведен благотворительный аукцион в пользу проекта сохранения белых медведей, организованного World Wildlife Fund. Самый дорогой лот — карта Арктики с нанесенным на нее нашим маршрутом, украшенная рисунками Lucia de Leiris и кучей подписей и печатей — ушел за $17 000! Такого мы еще не видели.

В 8:47 идем по открытому морю, все то же серое небо, ветер сменился на северный со скоростью 11 м/с. Несмотря на это температура поднялась до 6 °С. Координаты N71°00′; E34°42′. Скорость 14 узлов, курс 201°.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

В 18:40 у входа в Кольский залив взяли на борт лоцмана. Идем вдоль кораблей Северного флота, которые выстроились как на параде: тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Адмирал Чабаненко», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков», подводные лодки.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был здесь же, но, к сожалению, в доке. Странно, когда шли на север, мы их не видели.

Швартовались с помощью двух буксиров. Прощальный ужин, пора собирать вещи — ночь так коротка.

Утром погрузили багаж в автобус, который вывез нас за проходную. С группой выезжать проще. Юрий Калабин любезно довез нас до гостиницы, где мы и оставили свои вещи. Прогулка по городу, прекрасная сауна — и домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуй быстро и легко, как ягуар!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: