Duty Free в Японии

В Японии в два раза увеличат количество duty free

Японская национальная валюта в последние несколько месяцев только дешевеет. Видя такое положение дел, японская экономика планирует использовать иностранных туристов, как источник большого количества доходов. Дело в том, что все приезжающие в страну туристы оставляют тут солидные деньги, да и относительно низкие цены привлекают так много людей, что наблюдается самый настоящий туристический бум.

Япония сейчас также старается продвинуть себя на международном рынке и дополнительная помощь в виде инвестиций ей определенно не помешает. Согласно данным за прошлый год, Страна восходящего солнца приняла сразу десять миллионов иностранных туристов. Статистика также дает понять, что только в местных торговых точках граждане других стран оставили порядка 14 миллиардов долларов.

Если сравнивать эти показатели с теми, что наблюдались в 2020 году, то рост составляет практически тридцать процентов. Известно также, что значительно больше людей стало приезжать из Таиланда и Малайзии, так как японские власти приняли решение упростить въезд в страну для граждан этих стран. Эксперимент решено было не останавливать, кроме того, в 2020 году упрощенные условия будут действовать для жителей Индонезии, Филиппин и Вьетнама.

Ну а самая интересная информация касается японских duty free. Во-первых, выручка местных магазинов за прошлый год выросла сразу на пятьдесят четыре процента и составила порядка 60 миллионов американских долларов. Чтобы и дальше увеличивать показатели выручки, решено было повысить число магазинов duty free практически в два раза.

Еще одним важным нововведением будет то, что в подобных торговых точках начнут продавать значительно больше товаров, а сами магазины появятся не только в мегаполисах, но и в сельской местности. Все это должно привести к тому, что выручка от наводнивших страну туристов продолжит расти.

Япония откроет вдвое больше Duty Free

Экономика Японии, на фоне дешевеющей по отношению к евро и доллару местной йены, в последнее время все больше внимания обращает на иностранных туристов.

Текущей курс местной валюты делает покупки в Японии крайне привлекательными для иностранцев. Падение йены привело к значительному росту въездного турпотока: в 2020 году Япония приняла рекордные 10 млн иностранцев, которые потратили около 14 млрд USD. Активнее прочих растет турпоток из Малайзии и Таиланда. Расходы туристов в магазинах беспошлинной торговли подскочили в начале текущего года больше, чем на 50 %. В настоящее время в Японии открыто около 5 тыс. магазинов Duty Free.

Подсчитав прибыль, Япония, похоже, только сейчас начала понимать, насколько серьезной статьей доходов могут быть туристы. Теперь владельцы магазинов стали нанимать на работу продавцов, владеющих иностранными языками, а правительство собирается увеличить число магазинов беспошлинной торговли вдвое.

Кроме того, планируется расширить ассортимент продуктов, которые могут быть освобождены от налогов: в скором времени этот список пополнится косметикой, алкоголем и пищевыми продуктами.

Duty free

Если родина начинается со стука вагонных колес, то заграница – с магазина duty free.

Для некоторых она там же и заканчивается, но это уже совсем другая история.

Как начиналось duty free

Первый магазин беспошлинной торговли открылся в 1947 году в Ирландии.

Товар был в основном местного производства – то есть по списку группы «Сплин»: «Все, что я знаю об Ирландии, мама, это Jameson, Guinness и Connemara».

Туристов, впрочем, ассортимент весьма устраивал, и дело пошло довольно бойко.

Странно, что 10 лет ирландская первая ласточка просуществовала в гордом одиночестве – следующий duty free появился только в 1957 году в Амстердаме. Странно, потому что предприимчивые европейцы могли бы и пораньше сообразить, какие барыши сулит торговля в аэропортах.

Ведь duty free – это лазейка в международном законодательстве. Поскольку формально территория за линией паспортного контроля считается нейтральной, пошлины, которые действуют в стране, платить необязательно. Через каждый аэропорт ежедневно проходят тысячи граждан – можете себе вообразить товарооборот.

Что продают в duty free

В принципе в duty free можно купить практически все – от зубной щетки до холодильника.

Но настоящую выручку беспошлинные магазины делают на сигаретах и спиртном.

Сигареты, впрочем, достаточно дороги, по крайней мере, сравнительно с ценами московских ларьков.

А вот выпивка… Бутылка виски в duty free стоит в среднем вдвое дешевле, чем в московском супермаркете.

А ведь бывают, и нередко, еще спецпредложения «вторая бутылка в подарок»… Тут уж не до морального облика.

Кстати, о ценах. Не стоит впадать в трогательное заблуждение, что во всех аэропортах мира они примерно одинаковы.

Например, бутылка Chivas Regal Royal Salute в аэропорту Пекина стоит $62, в Гонконге -102, а в Бангкоке -136.

Постичь эту занимательную арифметику затруднительно, поскольку у каждого магазина своя фирма-владелец и свои представления о ценообразовании.

Известно только, что самые дешевые duty free находятся в Арабских Эмиратах.

Просто там это не рассматривается как серьезный бизнес – так, аттракцион для туристов. Владельцам нефтяных скважин как-то неловко спекулировать водкой.

Как высказался по аналогичному поводу Билл Гейтс, «если я увижу на асфальте двадцатку, то не стану останавливаться – секунда моего времени стоит гораздо дороже».

Особенности duty free

Маленькие различия в политике продаж бросаются в глаза не сразу, но неприятно.

В некоторых мусульманских странах могут возникнуть проблемы с алкоголем.

Так, в тегеранском duty free его нет вовсе (к слову сказать, попытка провести спиртное в страну вообще может закончиться тюрьмой).

В Стамбуле с недавних пор не продают больше двух литров крепкого алкоголя в руки.

В Катаре купить алкоголь можно, но упаси вас Господь продегустировать его, скажем, в зале ожидания.

Однажды группу русских туристов, попытавшихся выпить перед взлетом, высадили из лайнера, который уже выруливал на полосу, и вдобавок аннулировали билеты и внесли в черный список катарской авиакомпании. В Москву возвращались через Дели.

Зато в американских аэропортах, наоборот, заботятся о любителях принять на грудь.

Чтобы турист не таскался в ожидании вылета с тяжеленными бутылками, их выдают ему непосредственно перед посадкой – по квитанции, выписанной при покупке.

Систему duty free едва не похоронил Евросоюз. Несколько лет назад вполне серьезно предлагалось прикрыть эту лавочку за очевидной несуразностью: если Европа не имеет больше границ, получается, что нейтральной территории тоже нет.

Потом, однако, решили повременить: просто ввели дифференцированные цены. Теперь для «своих» все стало значительно дороже. Зато обладатель российского паспорта может приободриться. Согласитесь, такое нечасто случается.

Что покупать в duty free

• Спиртное: экономия – минимум в два раза. Встречаются напитки, которых не найти даже в элитных супермаркетах. Исключение – русская водка.

• Сигареты: дороже, чем в ларьках, но есть хорошие марки, которые у нас в дефиците.

• Парфюмерия: ассортимент шире, чем в России: некоторые limited edition продаются только в аэропортах.

• Одежда и аксессуары: имеет смысл обратить внимание на дорогие марки – значительно дешевле, чем в городе.

Что не покупать в duty free

• Сладости: дорогие и совершенно неотличимы от тех, что продаются в России.

• Сувениры: цены просто чудовищны: в городе дешевле раз в пять.

• Техника: исключение – duty free в Японии, там дешево. В ином случае лучше брать на родине.

• Пиво: В отличие от прочего алкоголя, как правило, дорогое и невкусное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуй быстро и легко, как ягуар!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: